Конструкция трамвайный путей
Полезная модель относится к транспортному строительству и может быть использована при укладке трамвайных путей в полосе автомобильных дорог.

Основные проблемы, которые возникают при прокладке трамвайных путей в полосе автомобильных дорог, это шум от проезжающих трамваев, а также разрушение основного полотна, вызванных вибрациями грунта и силами морозного пучения почвы. Обычно трамвайные пути выполнены на уровне основного дорожного полотна и снабжены дорожной одеждой, например, асфальтовым покрытием или покрытием из бетонных плит (патент на ПМ №107795).

Наиболее близким решением к предлагаемой конструкции можно считать дорожную конструкцию трамвайных путей по патенту на полезную модель РФ №131003, публ. 10. 08.2013г. Конструкция установлена параллельно проезжей части и включает в себя основание в виде уплотненного грунта, подстилающий слой из крупного щебня, уложенный поверх основания, установленные на подстилающий слой из щебня двое или более трамвайных путей, содержащих шпалы с закрепленными на них рельсами с резиновыми прокладками, второй выравнивающий слой щебня, уложенный в трамвайных путях, междупутном пространстве и в пространстве между трамвайными путями и проезжей частью, и дорожную одежду, уложенную в трамвайных путях, междупутном пространстве и в пространстве между трамвайными путями и проезжей частью. Верхняя поверхность дорожной одежды находится на одном уровне с верхней поверхностью рельс, входящих в состав трамвайных путей. Конструкция трамвайных путей обособлена от проезжей части с помощью бордюра, установленного на границе проезжей части и дорожной одежды. Конструкция усовершенствована за счет выполнения дорожной одежды трамвайных путей из плитки. Пазухи в пространстве между трамвайными путями и проезжей частью между рельсами и плитками и щели между плитками засыпаны с использованием щебня мелкой фракции.

Выполнение дорожной одежды трамвайных путей из плитки упрощает условия ремонта этих путей, Но не улучшает звуко и теплоизоляцию путей и не защищает их от сил морозного пучения основания, что ухудшает эксплуатационные характеристики конструкции и повышает расходы на обслуживание и ремонт деформированных пучением путей.

Предлагаемая конструкция решает задачу повышения качества эксплуатационных характеристик за счет улучшения звуко- и теплоизоляции, что исключает промораживание основания, уменьшает силы морозного пучения на трамвайные пути и на порядок снижает шум от проезжающего состава, кроме того, позволяет улучшить эстетику и экологичность дорожного полотна.

Для решения поставленной задачи конструкция трамвайных путей включает основание в виде уплотненного грунта, подстилающий слой из крупного щебня поверх основания, шпалы, уложенные на подстилающий слой, жестко прикрепленные к шпалам рельсы с резиновыми прокладками, выравнивающий слой из более мелкого щебня, уложенный в трамвайных путях, междупутном пространстве и в пространстве между трамвайными путями и проезжей частью, и дорожную одежду. В отличие от прототипа, вместо плитки поверх выравнивающего слоя щебня выполнен тепло и звукоизоляционный экран из перфорированного на всю толщину экструдированного пенополистирола, закрытый сверху геотекстилем, при этом экран устроен по всей площади дорожной одежды и пригружен слоем фильтрирующей песчано-гравийной смеси, служащей основанием для георешетки, заполненной растительным грунтом, который засеян травой.

На границе проезжей части и дорожной одежды конструкции трамвайных путей может быть выполнен бордюр.

Использование в конструкции трамвайных путей экструдированного пенополистирола с перфорацией на всю толщину позволяет улучшить звуко- и теплоизоляцию путей, уменьшает промораживание основания и силы морозного пучения на шпалы и рельсы, что снижает деформацию путей и повышает надежность их эксплуатации. Кроме того, использование в дорожной одежде травяного покрова улучшает экологичность трамвайных путей и упрощает условия ремонта.

Предлагаемая конструкция трамвайных путей поясняется фиг. 1, где показан вертикальный разрез конструкции.

Трамвайные пути проложены параллельно проезжей части и включают основание в виде нижнего уплотненного слоя грунта 1. Поверх него по всей площади основания уложен подстилающий слой 2 из крупного щебня (фракция 20-40 мм). На слое из щебня 2 смонтированы рельсы 3, закрепленные на поперечных шпалах 4.

В трамвайных путях, межпутном пространстве, а также между трамвайными путями и проезжей частью засыпан выравнивающий слой 5 из мелкого щебня (фракция 5-20 мм). Поверх слоя 5 выполнен тепло и звукоизоляционный экран 6 из перфорированного на всю толщину экструдированного пенополистирола, закрытый сверху геотекстилем 7. Экран 6 устроен по всей площади дорожной одежды и пригружен слоем фильтрующей песчано-гравийной смеси 8. Слой 8 служит основанием для георешетки 9, заполненной растительным грунтом, который засеян травой 10. Слой 10 выполнен на одном уровне с поверхностью рельс, входящих в состав трамвайных путей.

Конструкция трамвайных путей может быть обособлена от проезжей части с помощью бордюра 11, установленного на границе проезжей части и дорожной одежды, уложенной в пространстве между трамвайными путями и проезжей частью.

Включение в дорожную одежду трамвайных путей экрана из перфорированного на всю толщину экструдированного пенополистирола снижает вибрационную нагрузку на трамвайные пути, снижает деформации и просадки путей, а также гасит колебания и повышает звукоизоляцию.

Кроме того наличие слоя из перфорированного на всю толщину экструдированного пенополистирола улучшает вертикальную фильтрационную способность основания по всей площади дорожной одежды, что исключает промораживание основания и развитие сил морозного пучения на дорожную одежду.

Уложенный поверх дорожной одежды растительный покров дополнительно снижает шум, исключает образование пыли. За счет уменьшения толщины промерзания обеспечено быстрое таяние поверхностного слоя растительного покрова после зимних холодов и быстрый рост травы. Первая зелень в городе будет появляться в зоне трамвайных путей. Кроме того растительный покров легче снимать и возвращать при производстве ремонта.

Таким образом, предлагаемая конструкция трамвайных путей улучшает эксплуатационные характеристики трамвайных путей за счет улучшения звуко- и теплоизоляции трамвайных путей, улучшения ремонтопригодности, а также обеспечивает экологичность дорожной одежды.

ФОРМУЛА ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

  1. Конструкция трамвайных путей, включающая основание в виде уплотненного грунта, подстилающий слой из крупного щебня поверх основания, шпалы, уложенные на подстилающий слой, жестко прикрепленные к шпалам рельсы с резиновыми прокладками, выравнивающий слой из более мелкого щебня, уложенный в трамвайных путях, междупутном пространстве и в пространстве между трамвайными путями и проезжей частью, и дорожную одежду, отличающаяся тем, что поверх выравнивающего слоя щебня выполнен тепло и звукоизоляционный экран из перфорированного на всю толщину экструдированного пенополистирола, закрытый сверху геотекстилем, при этом экран устроен по всей площади дорожной одежды и пригружен слоем фильтрирующей песчано-гравийной смеси, служащей основанием для георешетки, заполненной растительным грунтом, который засеян травой.

ФОРМУЛА ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

1. Конструкция трамвайных путей, включающая основание в виде уплотненного грунта, подстилающий слой из крупного щебня поверх основания, шпалы, уложенные на подстилающий слой, жестко прикрепленные к шпалам рельсы с резиновыми прокладками, выравнивающий слой из более мелкого щебня, уложенный в трамвайных путях, междупутном пространстве и в пространстве между трамвайными путями и проезжей частью, и дорожную одежду, отличающаяся тем, что поверх выравнивающего слоя щебня выполнен тепло и звукоизоляционный экран из перфорированного на всю толщину экструдированного пенополистирола, закрытый сверху геотекстилем, при этом экран устроен по всей площади дорожной одежды и пригружен слоем фильтрирующей песчано-гравийной смеси, служащей основанием для георешетки, заполненной растительным грунтом, который засеян травой.

Р Е Ф Е Р А Т
КОНСТРУКЦИЯ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ
Полезная модель относится к транспортному строительству и может быть использована при укладке трамвайных путей в полосе автомобильных дорог.

Предлагаемая конструкция решает задачу улучшение эксплуатационных характеристик за счет улучшения звуко- и теплоизоляции, что исключает промораживание основания, уменьшает силы морозного пучения на трамвайные пути и, кроме того, позволяет улучшить экологичность дорожного полотна.

Для решения поставленной задачи конструкция трамвайных путей включает основание 1 в виде уплотненного грунта, подстилающий слой 2 из крупного щебня поверх основания, шпалы 4, уложенные на подстилающий слой 2, жестко прикрепленные к шпалам рельсы 3 с резиновыми прокладками, выравнивающий слой 5 из более мелкого щебня, уложенный в трамвайных путях, междупутном пространстве и в пространстве между трамвайными путями и проезжей частью, и дорожную одежду. В отличие от прототипа, вместо плитки поверх выравнивающего слоя 5 щебня выполнен тепло и звукоизоляционный экран 6 из перфорированного на всю толщину экструдированного пенополистирола, закрытый сверху геотекстилем 7, при этом экран устроен по всей площади дорожной одежды и пригружен слоем фильтрирующей песчано-гравийной смеси 8, служащей основанием для георешетки 9, заполненной растительным грунтом, который засеян травой 10.

На границе проезжей части и дорожной одежды конструкции трамвайных путей может быть выполнен бордюр 11.

Использование в конструкции трамвайных путей экструдированного пенополистирола с перфорацией на всю толщину позволяет улучшить звуко- и теплоизоляцию путей, уменьшает промораживание основания и силы морозного пучения на шпалы и рельсы, что снижает деформацию путей и повышает надежность их эксплуатации. Кроме того, использование в дорожной одежде травяного покрова улучшает экологичность трамвайных путей и упрощает условия ремонта.
МКИ: Е01С 9/04